Коммуникационное агентство с 2018 года

Роль маркетинга малых территорий
в конкурентном ландшафте страны

При сопоставлении примерно равных по условиям хозяйствования и проживания географических зон важную роль может играть маркетинг и брендинг территории. С одной стороны, бренд работает на внешнюю аудиторию, привлекая туристов, инвесторов, людей из других территорий, с другой, – он напрямую связан с развитием региональной  идентичности: формированием восприятия обществом своего региона, как части себя.
Стратегически целью маркетинга территорий является социально-экономическое развитие района, области или региона в целом. Маркетинг мест направлен на создание лучших условий для привлечения инвестиций, развития бизнеса, туризма, стимулирование притока квалифицированных кадров, создание возможностей для самореализации молодежи, чтобы она оставалась жить, работать и развивать свою малую Родину. Другими словами, маркетинг территорий  - это  инструмент повышения конкурентоспособности территории, продвижения ее преимуществ, он предлагает широкий спектр возможностей как для крупных, так и малых городов и поселений.
Согласно маркетинговому подходу, территория и ее ресурсы рассматриваются в качестве ”продукта”, однако в качестве продукта выступает не конкретный товар или услуга, а комплексное ценностное предложение территории для целевых аудиторий. При этом нужно учитывать, что для различных групп стейкхолдеров эта ценность будет разной, и в этом есть определенная сложность - поиск баланса интересов всех сторон. 
В условиях глобализации и растущей конкуренции требуется реализация новых подходов к развитию территорий. В современных условиях необходимо четкое позиционирование и комплексная стратегия продвижения.
В России более тысячи ста городов и, как считают эксперты коммуникационного агентства GILĒVTEAM - каждый из них уникален: своей культурой, историей, архитектурой и, конечно, людьми. Именно люди – социальный капитал страны и отдельных ее территорий.
Для формирования долгосрочной и устойчивой конкурентоспособности территории нужна разработка маркетинговой стратегии, которая бы учитывала стратегические ориентиры и точки роста, особенности и специфику территории. С помощью маркетинга территории можно существенно улучшить имидж конкретного города, сделать его более комфортным для жителей, привлекательным для туризма или инвестиций.
В России население малых городов составляет две трети от общей численности жителей страны. Когда мы говорим о маркетинге небольших территорий, то, чаще всего, возникает вопрос ресурсов: небольшие города и поселения обладают более ограниченным спектром финансовых возможностей и экономических отраслей.
Подписаться на рассылку
Два раза в месяц мы делимся с Вами полезным опытом в реализации коммуникационных проектов для компаний и регионов в области маркетинга и брендинга территорий, продвижения социальных проектов, программ КСО и устойчивого развития
мы позвоним и проконсультируем
напишите вашу задачу,
ИП Гилёв Владимир Алексеевич
ИНН 860317111729 ОГРНИП
№318861700031107
Made on
Tilda